«Маттоидизм – это сочетание слабоумия с манией величия, представляет чрезмерное развитие гордости и честолюбия, на почве слабоумия. В их сочинениях встречаются стремление к несбыточному, постоянные противоречия, многословие и над всем этим царит хвастовство». Чезаре Ломброзо Явление расологии народу В середине 1990-х годов в среде русских националистов, деморализованных событиями осени 1993 года, происходила перегруппировка сил. Тогда среди сторонников «Русской идеи» наметилось размежевание по социально-классовым симпатиям; возникли движения, начавшие прямо ассоциировать себя либо с национал-капитализмом, либо с национал-социализмом [1]. Первых представляли, так называемые, национал-демократы. Среди их идеологов выделялись Сергей Городников, Петр Хомяков и Александр Севастьянов. Одним из организаторов движения стал Виктор Давыдов,…
Гений каждой нации воплощает в себе и выявляет для всего мира душу своего народа, своей страны, своей природы, своей земли, своих небес. Толстой — это вся Россия, весь русский характер, вся русская судьба… Правда в индивидуальном, единственном преломлении, но в таком, которое, подобно алмазу, собирает все лучи спектра и излучает их во все стороны, во всем многообразии. Через Толстого, более чем через Пушкина, Гоголя или даже Достоевского, весь мир научился понимать и слышать голос русской души, русской совести. Без Толстого и нам было бы трудно созерцать и понимать свою противоречивую, жадную до жизни, отрешенно-религиозную и мятежную душу. Можно ли без…
В течение трех первых веков единство Церкви было тесно связано с Ее верой, молитвами и священнодействиями. Этот факт отражен уже в Евангелии от Иоанна (ср.:Ин. 17, 21). Ту же действительность выражают Деяния апостолов, показывая единство как характерную черту жизни первой Церкви, а существование «богословия единства» в эпоху столь же древнюю, что и Послания апостола Павла, невозможно объяснить иначе как тем, что Церковь с самого начала придавала своему единству огромное значение. В годы, последовавшие за апостольской эпохой, единство стало объектом постоянного попечения Церкви и сильной веры. Тексты мужей апостольских представляют единство Церкви как предмет учения и борьбы против любых тенденций к…
Лекция 1998 г., оп. на английском в качестве первого издания Православного университета Патриарха Афинагора в 2003 г. (издательство InterOrthodox Press). В печатном оригинале 30 с. С развалом социалистической системы в Европе теоретики марксизма должны были почувствовать, что их репутация спасена. Этот развал подтверждает исходный пункт и основание теории Маркса: экономические факторы двигают и формируют историю. Если данный теоретический принцип содержит ошибку, то состоит она, на мой взгляд, в применении его к истории в целом. Однако он может претендовать на объяснительную силу в контексте современной парадигмы западной цивилизации в глобальном масштабе. Достаточно очевидно, что коммунистические режимы в Восточной Европе рухнули не…
Themelios 10.1 (Сентябрь 1984): 22-27. Др. Ямаучи, профессор истории в Университете Миами в Оксфорде, Огайо, является председателем Института Библейских Исследований, американского аналога Товарищества Тиндейла для Библейских и Теологических Исследований. Эта статья переработана из лекции, в декабре 1983 года предложенной Институту Библейских Исследований в Далласе, Техас, и взята из второго издания его книги Pre-Christian Gnosticism (Grand Rapids: Baker Book House, 1983) с разрешения издателей. Первое издание появилось в 1973 году (London: Tyndale Press и Grand Rapids: Eerdmans). В это десятилетие поток сочинений о гностицизме, в значительной степени вытекающий из открытия в 1945 году коптских рукописей в Наг-Хаммади, достиг размеров, достаточных, чтобы…
Оглавление МОЯ РОДИНА МОЕ БЕЗБОЖИЕ МОЕ РУКОПОЛОЖЕНИЕ МОЯ ЖИЗНЬ В ПРАВОСЛАВИИ И В СВЯЩЕНСТВЕ ЗОВЫ И ВСТРЕЧИ[17] ИЗ ИНТИМНОГО ПИСЬМА[18] ПЯТЬ ЛЕТ (1917—1922)[19] АГОНИЯ В АЙА–СОФИИ[20] ДВЕ ВСТРЕЧИ (1898–1924)[21]Из записной книжки. Прага. 10(23) ноября 1924 МОЯ БОЛЕЗНЬ (ЯНВАРЬ 1926)[25] МОЯ РОДИНА (Посвящается жене моей) Родина есть священная тайна каждого человека, так же, как и его рождение. Теми же таинственными и неисследимыми связями, которыми соединяется он чрез лоно матери со своими предками и прикрепляется ко всему человеческому древу, он связан чрез родину и с матерью–землей и со всем Божиим творением. Человек существует в человечестве и природе. И образ его существования дается…
Содержание     Книга первая          II         III       IV       VI       VII      VIII    X         XI       XII      XIII    XV      XVI    XVII            XVIII XIX    XX Книга вторая          III       IV       VII      VIII    IX       Х Книга третья           II         III       IV       V         VI       VII      VIII    IX       X         XI       XII Книга четвертая     II         III       IV       V         VI       VII      VIII    IX       XI       XII      XIII    XIV Книга пятая II         III       IV       V         VI       VII      VIII    IX       X         XI       XII      XIII    XIV Книга шестая          II         III       IV       V         VI       VII      VIII    IX       X         XI       XII      XIII    XIV            XV      XVI Книга седьмая        II         III       IV       V         VI       VII      VIII    IX       Х         XI      …
Книга первая 1. Долго и о многом размышлял я сам с собой, исследуя и себя, и свое благо, и то зло, коего следовало избегать. И вдруг я услышал голос, звучащий то ли снаружи, то ли внутри меня, мой ли собственный, а, возможно, и не мой — не знаю, но только этот голос мне сказал: Р Представь себе, что тебе удалось нечто открыть. Кому ты доверишь это открытие на хранение, если захочешь немедленно продолжить свои изыскания? А. Разумеется, памяти. Р. Но сможет ли она верно сохранить все то, до чего ты додумался? А. Это трудно, а пожалуй и невозможно. Р. Итак,…
3-е изд. Москва: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1983. ОТ АВТОРА Социально-утопический характер кумранской общины (II в. до н.э.-I в. н.э.) и близость к ней раннего христианства придают этой общине важное значение для исследования социально-политической, религиозной и культурной истории Палестины на рубеже нашей эры, а также делают ее предметом острой идейной борьбы в наше время. В книге проведено детальное исследование всех сторон жизни кумранской общины - хозяйственный занятий, имущественных и социальных отношений, внутренней организации, идеологических воззрений и религиозной практики. Оппозиционная государству и официальному культу, община обнаруживает многие черты сходства с ранним христианством, но радикальные отличия позволяют автору предостеречь от отождествления…
Вступление 1. Название книги и ее место в Священном Писании 2. Писатель книги и время ее составления 3. Палестина в эпоху поздней бронзы 4. Современная наука о появлении Израиля в Палестине 5. Религия хананеев   Иисус пойдет пред тобою. Втор. 31:2            Ветхий Завет… Уже в самом слове «ветхий» чувствуется, как это было давно… Нас от ветхозаветной эпохи отделяют тысячелетия. У нас совершенно иная культура, иное устройство общества. Иной склад мышления. И неизбежен вопрос: можем ли мы, люди XXI века христианской эры адекватно понять человека Ветхого Завета? Дано ли нам сегодня увидеть в ветхозаветных книгах не только пророчества и…
Перевод выполнен по изданию Ермаковой М. Е. Глава I 1. Эводий . Итак, разъясни мне, если это возможно, почему Бог дал человеку свободу воли, ибо, если бы человек не получил ее, он, во всяком случае, не мог бы грешить. Августин . В таком случае, достоверно ли тебе известно, что то, что, ты не считаешь, должно быть даровано, дал человеку Бог? Эводий . Насколько я, как мне кажется, понял из предыдущей книги, мы обладаем свободой воли и грехи совершаем только благодаря ей. Августин . Я также напомню о том, что это уже стало для нас очевидным. Но теперь я спросил, знаешь ли ты,…
Оглавление 1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю.. 1 2. Тебе поведаю бедность мою: помоги Твоему созданию! 2 3. О, Свете мой, просвети тьму мою! 3 4. Горе мне без Тебя, Господи! 3 5. Без Тебя я - ничто. 4 6. Без Тебя враги одолели меня. 5 7. Откуда мне сие, что так возлюбил Ты меня, Господи?. 5 8. По единой благости Твоей—я разумное творение. 7 9. Не мне хвалить Тебя: Ты Сам похвала моя! 7 10. По благости создал Ты меня, но благости и спаси. 8 11. Много сетей, много врагов: не покинь меня. 8 12. О, Свете…
Всё более очевидные антропологические контексты и «подтексты» того, что происходит в современной культуре и с современной культурой, предполагают не только настойчивое удержание в центре философского внимания всей традиционной «человековедческой» проблематики, но и постоянную артикуляцию решающего характера именно «антропных» измерений реальности в любом акте её интерпретации. Эти измерения задаются с помощью комплекса экзистенциалов («свобода», «дух», «трансценденция», «существование» и т.п.),[1] общий смысл которых концентрируется в базовом концепте «личность». Этот последний термин имеет давнее и широчайшее хождение в философской литературе, и как раз поэтому его содержание не является абстрактно однозначным, но требует своего рода реконструкции в связи с контекстом его конкретного употребления. При…
Thursday, 18 July 2019 18:53

Аверинцев С. С. Библия.

Аверинцев С. С.  Древнееврейская литература // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 1. — 1983. — С. 271—273.   271 Памятники древнееврейской литературы XII—II вв. до н. э. дошли до нас в составе библейского канона, т. е. обобщающего нормативного сборника, отобранного поколениями «книжников» и освященного авторитетом религии. Это отнюдь не помешало войти в канон произведениям светских жанров — исторической хронике, скептической афористике житейского опыта, любовно-свадебной песне и т. д. Канон оказался построенным как маленькая литературная «вселенная», включающая самые разные…
Текст доклада, прочитанного на коллоквиуме в Латеранском университете (Рим) 30 ноября 2000 года В процессе нового государственного строительства России и в ходе поисков новой идентичности для церковного и гражданского общества все актуальнее выглядит вопрос об отношении христиан к государственному устройству. Этот вопрос получил свое освещение и в принятых недавно «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», где впервые была сделана попытка сформулировать общие принципы церковно-государственных отношений. Особую остроту вопрос о предпочтительных формах церковно-государственных отношений приобрел в связи с недавней канонизацией семьи последнего императора, почитание которой принимает очень разные формы – порой может даже сложиться впечатление, что речь идет не об одних…
Тот, кто впервые поднимается в гору, должен следовать по известному маршруту; ему нужен спутник и проводник, который уже поднимался здесь и хорошо знает дорогу. Послужить таким проводником — вот в точности назначение “аввы”, или духовного отца, — того, кого греки называют “герон”, а русские “старец”, что на обоих языках означает собственно “старик”.[1] Важность послушания “герону” подчеркивалась с самых первых времен возникновения монашества на христианском Востоке. Св. Антоний Великий говорил: “Я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию, потому что понадеялись на свои дела... Монах, если можно, должен откровенно сказывать старцам, сколько пьет капель в своей келье, чтобы…
• Предисловие • Общий строй Тавеннисиотских монастырей • Главный Авва • Аввы монастырей • Вторствующий по Авве в обители • Смотритель дома • Вторствующий по смотрителе • Эконом и расходчик • Прочие служебные и распорядительные лица по обителям • Прием в обитель • Иноческое одеяние • Молитвословие • Причащение Святых Христовых Таин • Работы • Пища • Сон • Внутренняя жизнь: созидание духа истиною • Нравственное преспеяние • Больные и больница • Странноприимство • Посещения и отлучки • Похороны братий • Замечание о детях воспитывавшихся в монастыре • О благочинии отроковиц или инокинь • Епитимии • Краткие наставления пр. Пахомия…
Но, если Господь принял неправедную казнь от еврейских шовинистов-революционеров, то казнь эта была неправедна вдвойне, потому что Спаситель был тоже иудейским патриотом и Его учение не исключает преимущественной любви к отечеству и своему народу, но велит соединять ее с любовью ко всему человечеству и с ревностью о всеобщем спасении, как Он пояснил жене самарянской (Ин. 4, 21-23) и как чувствовали, мыслили и действовали и продолжают действовать истинные русские патриоты. 13 мая 1921 г. I Всем известно, что евангельские сказания о земной жизни Господа Иисуса почти одинаковы в первых трех Евангелиях, но разнятся по содержанию от четвертого; не в том, конечно,…
1.— Каждый раз перед началом Евхаристического канона мы произносим наше исповедание веры. Только тот, кто верует, как в нем изложено, может участвовать в Евхаристии. Христологическая часть нашего «символа веры» содержит веру в предвечное и сверхъестественное рождение Христа, в Его распятие, погребение, воскресение и седение одесную Бога Отца, а также в Его славное второе пришествие: И паки грядущего со славою... Все эти части нашего исповедания веры неотделимы друг от друга и являются одинаково обязательными для всех. Кто верует, что «Слово стало плотью, и обитало с нами...» (Ио. I, 14), тот верует в Его второе Пришествие, и обратно, кто верует в Его…
Первая публикация: Журнал Министерства Народного Просвещения. Часть 176 (1874 г.), Отд. II, 105-144. Часть 177 (1875 г.), Отд. II, стр. 394-451. Часть 178 (1875 г.), Отд. II, стр. 76-152. /106/ — начало страницы первой публикации (с точностью ± полстроки). Оцифровано по изданию: Труды В.Г. Васильевского, Том I, СПб., 1908 г. [177] — начало страницы переиздания. (об изменениях в переиздании см. предисловие). Орфография частично осовременена. Постраничная (звездочками) нумерация сносок заменена сквозной. OCR Сергей Трофимов. Сканы предоставил Bewerr. К рецензии Д.И. Иловайского. I. Положение вопроса о Византийских Варангах и источники для его решения. Один из главных борцов-противников норманской теории, С. А. Гедеонов1)…
Page 1 of 20