19 февраля Церковь почтила память священномученика Василия Московского (Надеждина). В этот день прихожане нашего храма узнали об этом святом. Его  внучка Лариса Павловна, трогательно и с большой любовью рассказала нашим прихожанам о своем дедушке, о его семье, претерпевший в годы гонений большие испытания, но не потерявшей человечности. Ее рассказ никого не оставил равнодушным. Особенно всех тронули строки из письма жене, которое она получила 19 февраля 1930 года в день кончины о. Василия. "...как сладко мне было быть священником! Да простит мне Господь мои слабости и грехи по вашим святым молитвам! Благодарю тебя за твою музыку, за музыку души твоей, которую…
По закону Моисея (см.: Лев. 12, 2–8), мать, родившая младенца мужеского пола, считалась нечистою в продолжение семи дней, и потом тридцать три дня не могла приходить в храм, участвовать в общественном Богослужении и прикасаться к чему?либо священному. По истечении же сорока дней, называвшихся днями очищения, она являлась в храм и приносила очистительную жертву, в случае достатка – однолетнего агнца и голубя или горлицу, а в случае бедности – двух горлиц или молодых голубей. Если младенец был перворожденный, то, кроме обряда очищения матери, совершался еще другой знаменательный обряд посвящения младенца Господу Богу, обращавший мысли народа израильского к первым временам самостоятельной жизни…
Исагогико-экзегетический анализ книги Екклесиаста Екклисиаст: название книги. Еврейское название книги «Кохэлет» было переведено семьюдесятью толковниками на греческий язык словом Έκκλησιαστής, а латинский язык перенял греческий вариант – ecclesiastes. Это наименование книги по всей вероятности было дано самим автором, потому что Книга надписывается так: Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. (1:1) Весьма ясно, кого автор обозначил словом. Он назвал им сына Давидова, царя в Иерусалиме. Теперь спрашивается: какое значение этого слова? И в каком отношении к этому нему Соломон? Некоторые искали корень этого слова в арабском диалекте. Одни находили его в арабском kehl производя из него существительное «седой, старик» (kahalah…
Четверг, 09 Февраль 2017 12:38

Престольный праздник, 2017

6 февраля в храме блаженной Ксении Петербуржской г. Твери состоялся престольный праздник.Богослужения праздника на приходе (праздничное всенощное бдение с акафистом и Божественную литургию) возглавил настоятель храма иерей Максим Мищенко в сослужении духовенства Тверской епархии.В завершении был совершен молебен и вознесена молитва святой блаженной Ксении.По окончании литургии настоятель храма иерей Максима Мищенко обратился к верующим с проповедью, поздравив с престольным праздником всех собравшихся за богослужением. Иерей Максима Мищенко также поздравил всех Ксений с именинами, призвал в жизни следовать примеру горячей веры и благочестия тех святых женщин, чьи имена они носят и чью память Церковь ныне совершает, пожелал всем Божьего благословения, радости…
Понедельник, 30 Январь 2017 11:32

Шатровые храмы в православном зодчестве

Введение Большинство древнерусских храмов построены в византийском стиле (в Киеве Десятинная церковь, Софийский собор, Киево-Печерская лавра, Михайловский монастырь; в Новгороде Софийский собор, в Пскове Собор св. Троицы, во Владимире Успенский собор, в Ростове Успенский собор и другие). Но в русских храмах существовало множество отличий в сравнении с византийскими образцами. Так, вследствие отсутствия мрамора и камня, колонн не было; между прочим, количество каменных храмов было небольшим. Стены храма украшались изящной отделкой и окнами с красивой резьбой из камня или с изразцовыми наличниками. Рядом с храмом или вместе с храмом над его притвором воздвигается высокая шатровая колокольня с крестом наверху. В постройке…
Понедельник, 30 Январь 2017 10:27

Рождественский вертеп в Черногубово

Рождественские праздники сразу навевают приятные воспоминания, одно из которых - Рождественские колядования - прославление Иисуса Христа. На колядки можно поехать в деревню к бабушкам и дедушкам и собраться за праздничным столом с родными и друзьями. А можно поехать в соседний православный приход, в котором есть такие же прихожане, чтущие эту традицию. Вот и 29 января группа ребят из нашего прихода и несколько взрослых прихожан ездили колядовать и славить рожденного Иисуса Христа в черногубовский приход храма иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Славили особенным традиционным рождественским спектаклем – вертепом. Это тоже старинная традиция, воссоздавать в представлении то, что свершилось 2017 лет назад…
Преосвященный Илларион (Троицкий) как богослов. Тема Церкви – доминирующий мотив всех работ. Мысль о Церкви и постоянное ощущение трепетным сердцем глубин бытия ее запечатлевали личность владыки Иллариона как бы всецелой и всепоглощающей «экклезиологичностью». Эта главная и сущностная черта личности преосвященного страстотерпца рельефно обнаруживается в одной из самых первых его публикаций - лекции «О церковности духовной школы», которую, несомненно, можно считать своего рода «программой» всей его последующей жизни и творчества. Тогда еще молодой (26 лет) преподаватель Московской Духовной Академии Владимир Троицкий, обращаясь к студентам, сказал: «Всякая деятельность в основе своей имеет дарование Духа, а по своему обнаружению и по целям она…
Введение. В ту эпоху, междузаветный период, языческий мир отчаянно искал новой веры и новых идеалов. Вряд ли в более ранние времена иудаизм смог бы получить такую популярность. Официальный культ римской империи все менее и менее мог удовлетворять религиозные потребности населения. Высшие слои обращались к философии, низшие – к мистическим религиям Востока. Иудаизм, исповедуя веру в Единого Господа, следуя строгому нравственному закону, привлекал симпатии образованных слоев общества. В противоположность расплывчатому синкретизму иудаизм был строг и последователен, обладал Законом и Священной книгой. 1.Иудейство в междузаветный период и его течения Иудейство – условное обозначение религии, традиции и истории того периода Ветхого Завета, который…
На приходе Святой Блаженной Ксении Петербуржской 15 января был проведён (немного с опозданием из-за сильного мороза) детский Рождественский праздник. Перед началом представления дети с родителями с интересом рассматривали замечательный ледяной вертеп, настоящее произведение искусства. То и дело раздавались восхищённые восклицания детей, да и взрослые не могли сдержать своих восторженных эмоций. В красивом праздничном убранстве, со сверкающими на ёлочках огоньками, с Рождественским вертепом в центре храм до отказа был заполнен собравшимися на представление зрителями. Открывают праздник учащиеся старшей группы воскресной школы рождественскими колядками, затем включаются и дети средней группы, с детской непосредственностью рассказывая историю рождественской ёлочки, грустящей о том, что она…
Среда, 18 Январь 2017 09:44

Крещенский сочельник

День накануне праздника Крещения (5 января) именуется навечерием, или крещенским сочельником, и отмечается особой церковной службой. В этот день утром перед Литургией совершается особое чинопоследование Царских часов, на которых читается Евангелие. Затем совершается Литургия по чину св. Василия Великого в соединении с вечерней; в конце Литургии совершается Великое водоосвящение по особому чину. Если праздник Крещения выпадает на воскресенье или понедельник, то Царские часы совершаются в пятницу, причем Литургии в этот день не бывает. В день навечерия служится Литургия св. Иоанна Златоустого, после которой совершается великая вечерня праздника и Великое водоосвящение. В самый же день праздника совершается в этом случае Литургия…
АПОСТОЛ АМЕРИКИ СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ Положение дел в миссии кардинально меняется с прибытием в 1824 году на Алеутские острова миссионера из белого духовенства – священника Иоанна Вениаминова, труды которого в течение более четверти века принесли ему титул «Апостола Аляски».[1] В начале 1823 года епископ Иркутский Михаил (Бурдуков) получил Синодальный указ отправить одного миссионера на о. Уналашку. Владыка обратился к духовенству епархии с воззванием, но желающих не нашлось. Было решено метать жребий среди дьяконов. Тот, на кого пал жребий заявил: «Лучше я пойду в солдаты, чем поеду в Америку».[2] Отказался сначала и о. Иоанн. В это время в Иркутске находился Иван Крюков…
Есть прекрасная старинная традиция – под Рождество ставить вертеп. Это модель Вифлеемской пещеры. Той пещеры, в которой родился Христос. В Европе эта традиция никогда не прерывалась, ей уже много веков. Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие панорамы, воспроизводящие сцену Рождения Спасителя, были своего рода Библией для неграмотных. В России вертепы были популярны до революции. К сожалению, в советское время эта традиция была забыта. Возрождение вертепа приходится на 1980-е годы в основном силами фольклористов. В самых холодных регионах на городских площадях и у церквей можно увидеть очень красивые вертепы изо льда или снега. Снежные вертепы-пещеры выглядят очень таинственно. Необыкновенную по красоте…
Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе,  да поет же имени Твоему, Вышний. (Прокимен на Литургии в день Рождества Христова) Возлюбленные о Господе досточтимые пресвитеры  и диаконы, всечестные иноки и инокини,  боголюбивые миряне древней Тверской земли! День Рождества Христова – это день радости, день благодарности Всевышнему Богу. Мы собираемся в храмах, чтобы воспеть хвалу Господу нашему Иисусу Христу, родившемуся более двух тысячелетий назад в городе Вифлееме. Евангелист Лука повествует, что тогда пастухам явилось «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:13-14). Однако этой радости, этому ликованию земного…
В Псалтири встречаются несколько «царских» песней, принадлежащих к разным лицам псалмов. Они заключают молитвы (напр., в Пс. 20, 61, 72) и благодарения за царя (Пс. 21), являются прорицаниями (Пс. 2 и 110), царской песнью восхождения (Пс. 132) и так далее. Быть может, они были псалмами восшествия на престол. Несмотря на использо­вание общей для данной эпохи фразеологии, израильское представление о царе во многом отличается, напр., от египетского или месопотамского. Царь избранного народа – Помазанник Ягве (по-еврейски – «Мессия», по-гречески – «Христос»). Помазание превращает его как бы в наместника Ягве на земле. Он называется приемным сыном Божиим, царствование которого не будет иметь…
Критика Н.О. Лосским основных гносеологических направлений Как отмечают исследователи Дж. П. Скенлен и Н. Н. Старченко, Лосский разрабатывал мировоззрение, необычное для русской мысли своим высоким уровнем систематичности и логической обоснованности, после длительной духовной эволюции, придя к твердому убеждению в истинности христианского вероучения, и стремясь подкрепить и дополнить его философскими аргументами[1]. Систематическое философское учение Н. О. Лосского было высоко оценено его современниками. С. А. Левицкий относит его труды, наряду с его западными аналогами (Этикой Гартмана и Двумя источниками морали и религии Бергсона) к числу лучших систем, созданных в ХХ веке[2]. Как известно, рождение любой философской системы невозможно без критического осмысления предыдущего…
Четверг, 22 Декабрь 2016 21:32

Эфиопская Церковь в ХХ веке.

ВВЕДЕНИЕ Эфиопская Церковь имеет весьма давнюю историю и тесно связана с Коптской Церковью. Ещё с XV века до Р.Х. в этом направлении с Ближнего Востока происходило движение семитов. Народность, которая постепенно образовалась от смешения семитов и негроидов, арабы начали называть «хабеш» (в переводе означает «смесь»). Португальцы, имевшие с XVI века с ними тесные отношения, слово хабеш изменили на «хабекс», а немцы на «абессинен». Отсюда получилось название страны Абиссиния, которое употребляется наравне с нынешним названием Эфиопия. Наименование «Эфиопия» произошло от греческого слова «эфиопос», что означает «лицо, обожженное солнцем». В Эфиопской Церкви есть предание, согласно которому первый властитель Эфиопии Менелик I родился…
Учение святого апостола Павла о смешанных браках по 7:12 – 17 В смешанных браках, где один из супругов уверовал во Христа, а другой остался язычником, Апостол высказывается против расторжения брака, в надежде, что верующий супруг может обратить неверующего (1 Кор. 7:12 – 16). «Прочим же я говорю, а не Господь, если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7:12 – 13). Святитель Иоанн Златоуст толкует эти слова следующим образом: «Если говорит апостол,…
Вторник, 13 Декабрь 2016 11:07

Мастер-классы по народным ремеслам

В рамках IV Фаддеевских образовательных чтений на базе МОУ СОШ № 7, 12 декабря с 10 часов утра в течение учебного дня  были  организованы и проведены мастер-классы народных ремесел «Традиции и инновации». В мастер-классах приняли участие учащиеся младшей школы.  Ребята и педагоги узнали много нового об истории  ремесел.  Они смогли не только попробовать свои силы в традиционных народных промыслах, таких как кружевоплетение на коклюшках и резьба по дереву, но и посмотреть небольшую выставку работ. 
РЕАБИЛИТАЦИЯ НОВОМУЧЕНИКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ В наши дни церковный календарь заметно пополнился именами святых XX в., прежде всего именами новомучеников и исповедников, причисленных к лику святых собором Русской православной церкви в 2000 г.[1] Собор был приурочен к празднованию юбилея Рождества Христова, и грандиозная канонизация стала важнейшим событием юбилейных торжеств. По словам протоиерея Г. Митрофанова, члена Комиссии по канонизации святых, прославление новомучеников «является одним из важнейших духовных начинаний, призванных преобразить церковную жизнь современной России»[2]. С тех пор термин «новомученик» стал сравнительно часто употребляться не только в церковных изданиях, но и в научной литературе, и даже в сообщениях СМИ. Канонизация…
Русская Церковь в России и за границей в период с 1934 по 1943 годы. Постановление от 22 июня 1934 года Митрополита Сергия и священного Синода РПЦ. Отправление в запрет «карловацкого» епископата. 22 июня 1934 года Митрополит Сергий и Священный Синод Русской Православной Церкви постановили запретить в священнослужении карловацких епископов и находящихся в общении с ними клириков и предать их церковному суду; запрещение это носило временный характер, являясь предусмотренной канонами предсудебной мерой. И это спустя шесть лет после постановления Митрополита Сергия от 9 мая 1928 года (№104) о немедленном роспуске карловацкой организации. Столь большой разрыв между временем принятия постановления и наказанием…